Можно ли мусульманам пить алкогольные напитки?

Можно ли мусульманам пить спиртные напитки?

Ислам запрещает употребление алкоголя правоверным, и многие из них придерживаются этого закона. Все предписания относительно спиртного содержатся в Коране. Это главная книга верующих, в которую заключены догмы и положения мусульманской религии, определяющие правила их жизни. Мусульмане с глубоким уважением относятся к Священной Книге, уверены в её истине, и большинство следуют всем постулатам. Однако, немало находится тех, кто нарушает доктрины, вписанные в Коран.

Ислам и алкоголь: почему появился запрет?

На самом деле аяты (аят – структурная единица Священной Книги), запрещающие пить алкогольные напитки, появились в Коране не сразу. Люди, которые приняли новую веру и вступили в исламскую общину, продолжали свой привычный образ жизни. Они по-прежнему употребляли спиртное, устраивали праздники, которые без вина и других алкоголесодержащих напитков не обходились. Прошло немало времени до того, как появились первые запреты.

Причинами постепенного введения табу на алкоголь называют две основные:

  • вначале должно было состояться упрочение Ислама, его широкое распространение и закрепление. Только после того, как были освоены главные требования веры Аллаха, начали появляться и другие, имеющие отношение к каждодневной жизни мусульман и их быту;
  • человек не может так сразу отказаться от привычного сосуществования, забыть свои старые привычки, перестроится и жить по-новому. На этот процесс требуется достаточно много времени.

Табу на алкоголь внедрялось в жизнь членов исламской общины постепенно. Они записывались в Священную Книгу с течением времени, аят за аятом.

Первым из них был тот, который разъяснял, что пользы в пьянстве нет. За ним последовал другой, запрещающий молиться пьяным. Третий утверждал, что спиртное, а равно гадание, азартные игры, курение, наркотические вещества, – это происки сатаны. Он и стал для мусульман базисным обоснованием запрета на употребление всех напитков, содержащих спирт.

Коран не запрещает пить вино?

Существует две диаметрально противоположные точки зрения на запрет употребления алкоголя, внесенного в Коран.

Одни считают, что никаких табу нет, и в исламской религии категорического «нет» на вино, наркотики, игру в карты и другие неугодные Аллаху проступки не содержится. Но есть предписание о том, что человек не должен поддаваться искушению, и тот, кто его преодолел, заслуживает уважения и может считаться благородным и достойным похвалы верующим.

Есть и другое убеждение – Коран предостерегает верующих о зле, таящемся в алкоголе, и предписывает им даже не приближаться к нему, не то, что его употреблять. Под злом в данном случае подразумевается губительное влияние, оказываемое спиртным на человека. Под его воздействием он оскверняет душу, пренебрегает обязательствами перед верой, разрушает отношения с другими людьми, разжигает ненависть, вражду и прочее. Кроме того, сторонники праведного образа жизни ссылаются на множественные хадисы (предания Пророка), которые дают им уверенность в абсолютном воздержании от спиртного.

Такие противоречивые взгляды объясняются расхождениями в понимании и толковании аятов Священной Книги, в том числе касающихся запретов на употребление вина, пива, водки и прочее.

Пьют ли современные мусульмане?

Современные мусульмане пьют алкоголь, хотя их религия и запрещает им это делать. Во многих исламских странах спиртные напитки пользуются популярностью у местных жителей. Разумеется, выпивка в общественных местах не позволительна, но продавать
напитки, содержащие спирт, никто не запрещает.

Турция, Иран, Ливия, Сирия. С незапамятных времен, эти страны, исповедующие веру Аллаха, в настоящем весьма снисходительно относятся к употреблению спиртного на своих территориях. Тем более, что мусульмане прибегают к хитростям, например, добавляют в вино воду.

В сегодняшнем мусульманском мире отношение к спиртному нейтральное, но злоупотребление им не допускается. Тем не менее, такая позиция не устраивает ортодоксальных мусульман, богословов, монахов. Они считают, что следующие поколения будут и вовсе пренебрегать запретом, и тогда алкоголизм, с которым боролись не одно тысячелетие, вернётся.

Отношение к алкоголю различных религий

Православная, католическая, индуистская вера и другие, каждая из которых имеет своё отношение к спиртному, а вино во многих из них является одним из атрибутов религиозных обрядов.

Ислам, пожалуй, единственная религия из всех существующих, которая не терпит толерантного отношения к алкоголю и накладывает на него полный запрет и в XXI веке. Прочие вероисповедания никогда не содержали в своих канонах упоминаний о спиртосодержащих напитках и весьма лояльно относятся к их распитию. Например, христианство и иудаизм позволяют своим верующим умеренное употребление спиртного.

В иудаизме нельзя распивать алкоголь только по пятницам, но ничего не сказано о других днях недели.

Ваш Нарколог рекомендует: Пять причин, по которым мусульманам запрещено пить алкоголь

Существуют следующие причины, по которым людям, исповедующим ислам, нельзя пить алкоголь:

  • нельзя принимать спиртное перед молитвой, а в исламе принято молиться 5 раз в день. Считается, что обращение к Аллаху в состоянии алкогольного опьянения оскорбляет намаз;
  • страх попасть в зависимость от спиртосодержащих напитков заставляет мусульман придерживаться запрета;
  • боязнь совершить какой-либо неугодный Аллаху поступок останавливает многих верующих от распития алкоголя;
  • в воспитательных целях – это значит, что оберегать подрастающее поколение от соблазна выпить нужно на личном примере;
  • чтобы не забывать Коран. Это великий грех, а он должен быть наказан.

В заключении можно сказать, что на сегодня абсолютного отлучения от напитков, имеющих хоть малейший градус, у мусульман нет. Время от времени они позволяют себе выпить, но не усердствуют в этом.

Можно ли мусульманам пить алкогольные напитки?

Как известно, в исламских странах царит «сухой закон». Действительно ли мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? И откуда вообще взялось это табу?

Как внедрялся «сухой закон» в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в

основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.

Читать еще:  Сельдереевый суп – 2 рецепта для фигуры

Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – хамар («лишающий разума»).

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:

1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.

2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.

3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.

4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.

5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»

Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.

Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.

В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.

Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.

Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.

Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.

5 причин, по которым мусульманам запрещено пить алкоголь

Ислам, зародившийся в начале VII века на западе Аравийского полуострова, собрал под своим крылом представителей различных местных племен, поклонявшихся своим языческим богам, дозволявшим им вести жизнь согласно их религиозным представлениям.
Ни в одном из этих верований людям не запрещалось употреблять алкогольные напитки, которые в условиях дефицита воды помогали арабам справляться с жаждой. Финиковая настойка и слабоалкогольные вина хоть и не способствовали сильному опьянению человека, но их регулярное питье превращалось в злоупотребление.

Проповедуя на данной территории мусульманские ценности, пророк Мухаммед поначалу не обращал внимания на эту привычку своих последователей, но осознав ее губительное влияние на поддержание общественной дисциплины, здоровье людей и их способность к воспроизведению крепкого потомства, задумался о введении запрета на употребление спиртных напитков.
Поторопиться с решением этого вопроса заставили несколько инцидентов, случившиеся с его ближайшими последователями, которые из-за опьянения устраивали драки на торжествах и позволяли себе ошибки при чтении молитвы. Дабы не вызвать всеобщего негодования, Мухаммед начал с постепенного ущемления прав любителей алкоголя, до которых на первоначальном этапе стали доносить мысли не только о пользе, но и о вреде употребления спиртного в больших количествах.
Толкователи ислама заявляют, что осторожность со стороны посланника Аллаха была вызвана нежеланием в одночасье разрушать экономическую деятельность арабов из Хиджаза, которые успешно торговали ввозимым из Сирии алкоголем. Именно поэтому первый намек на тлетворное влияние алкоголя на человека звучал так: «Они спрашивают тебя о вине и майсире [жертвоприношения]. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы»» (сура «Бакара», 2 / 219).
Несколько позже появился аят, запрещавший совершать намаз в нетрезвом состоянии: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите» (сура «Ниса», 4/43).
Окончательно негативное отношение исламской религии к алкоголю было закреплено в суре Священного Корана «Маида» (5 / 90), гласившей: «Опьяняющий напиток, майсир, — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете».
А в следующем айяте той же суры закреплен категорический запрет правоверным мусульманам употреблять спиртные напитки: «Воистину, шайтан при помощи вина хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».

Так в исламской традиции возникли понятия «хамр» — означающее алкогольное вещество, и «хамар» — грех употребления спиртных напитков, лишающий человека разума.
Трактуя слова посланника Аллаха о том, что «все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен», исламские богословы сходятся во мнении, что этот хадис возводит в ранг запретного плода не только вино и брагу, но и любые дурманящие сознание субстанции от наркотиков до бытовой химии – клея, бензина, ацетона.
Богослов Абу Дауд в своем сборнике хадисов передает слова Посланника Аллаха относительно употребления алкоголя в лечебных целях: «Воистину, хамр не несет исцеление, он несет болезнь», добавив при этом, что «Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни свое лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».

Читать еще:  Срыгивание у новорожденных – причины и способы борьбы

Компилируя разнообразные источники, можно назвать пять очевидных резонов, послуживших поводом для отказа огромной исламской цивилизации от алкоголя.
Первостепенная причина заключается в необходимости честно, без осквернения исполнять 5 раз в день священный ритуал намаза, который запрещено совершать, находясь под воздействием спиртного. Даже если мусульманин, решив схитрить, выпьет алкогольный напиток утром, его организм все равно не успеет до следующей молитвы избавиться от спиртосодержащих паров, а значит, на очередную встречу с Всевышним он придет, совершив грех. Богослов Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» (810) приводит такие слова пророка Мухаммеда: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».
Вторая причина кроется в пагубном воздействии алкоголя на разум человека, затмевая который, он может подвигнуть правоверного к забыванию заповедей Корана, что является страшнейшим из грехов. В сборнике Ибн Маджа (3375) приводятся слова Пророка: «Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени.Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признает Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признает Аллаха».
Третий резон состоит в том, что спиртные напитки, размывая грань между праведным и порочным, способны подтолкнуть правоверного к совершению не угодных Аллаху дел. Проявляя под воздействием опьянения агрессию и чиня противоправные действия, человек, придя в себя, зачастую не способен вспомнить о своих дурных поступках, а значит, из высшего творения Аллаха превращается в неразумное животное. В связи с этим весьма поучителен хадис, приведенный ат-Табарани в «аль-Аусат» (357), повествующий о том, как одного иудея правитель заставил на выбор совершить одно из этих греховных деяний: убийство малыша, вкушение свинины, прелюбодеяние или питье вина. Решив, что наименьшим злом будет принятие спиртного напитка, он напился, после чего, потеряв контроль над мыслями, делал все то, что ему приказывали.
Четвертым основанием считается боязнь быстрого привыкания к спиртным напиткам, которая запускает механизм постепенной духовной и физической деградации личности.
Пятая причина касается пагубности распития спиртных напитков на глазах у детей, которые, беря за основу поведения пример родителей, повзрослев, тоже станут грешить. Чтобы не допускать растления молодежи и не увеличивать число спивающихся людей, Аллах устами пророка однозначно запретил употребление дурманящего алкоголя.

Помимо употребления алкоголя, мусульманам запрещено производить какие-либо действия, связанные с ним. В подтверждении этой истины Абу Дауд приводит слова сподвижника пророка Ибн Умара: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».
Если человек трижды нарушит этот запрет, но покается, то Аллах простит его, но, согрешив в четвертый раз, согласно Ибн Маджу (3377), он после кончины будет напоен Аллахом «гноем обитателей Ада».
Заявляя, что пьяница непременно попадет в ад, пророк Мухаммед призывает мусульман отказать от алкоголя, и, ведя праведный образ жизни, удостоиться после смерти вечного пребывания в райском саду, в котором текут «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).

Можно ли мусульманам пить алкогольные напитки?

Почему ислам запрещает употребление спиртного?

Существует древняя легенда о том, как в одном городе жил некий аскет и праведник, полностью предавший себя Богу. Он отстранился от всех мирских потребностей, довольствуясь самым малым заработком, не был женат и сторонился женщин, избегал всяких соблазнов и грехов. Но шайтан – которого очень раздражал этот человек, поклялся, что непременно заставит его совершить какой-нибудь нехороший поступок – а если ему повезет, то и не один.

Однажды, когда этот человек был по каким-то делам в городе, он захотел есть и зашел перекусить в трактир. Еду посетителям подавала жена хозяина, очень красивая женщина. И шайтан стал толкать нашего праведника под руку, всячески стараясь обратить его внимание на внешность хозяйки дома.

Разумеется, он стойко отвергал все соблазны – ведь женщина была чужой женой, так что он никак не должен был обращать на нее внимание. Тогда шайтан прибегнул к такой хитрости – он внушил нескольким бездельникам, которые праздно сидели и выпивали неподалеку от отшельника, подсесть к нему и втянуть его в свою компанию. Они начали угощать его спиртным, говоря, что давно о нем слышали и очень его уважают.

С непривычки вино ударило в голову отшельнику, он стал буйным и дерзким, начал грубо приставать к хозяйке, а когда ее муж заступился за жену, ударил его – и с такой силой, что ненароком убил этого человека. Дело кончилось тем, что кто-то вызвал стражу, отшельника арестовали и заключили в тюрьму.

Когда правитель города, который разбирал его дело, увидел, кого к нему привели – ведь этот человек был всем известен своим благочестием, то он удивился и спросил, как он дошел до такого греха, что убил человека? В ответ тот, горько сожалея и раскаиваясь в содеянном, сказал, что всему виной спиртное – ведь если бы он не поддался на соблазн и не выпил, всего остального можно было бы избежать.

Именно по всем этим причинам исламская религия строго запрещает верующим употребление алкоголя и любых опьяняющих напитков.

Если мы обратимся к исламской истории, то увидим, что арабы до Ислама были очень привержены горячительным напиткам. Поэтому с приходом Ислама запрет на спиртное был введен не сразу – поскольку люди бы этого запрета не приняли. Мусульмане должны были сами осознать, насколько вреден и пагубен для человека этот порок.

Когда пророк Всевышнего (мир ему) переселился в Медину, у него спросили, как Ислам относится к спиртному. В ответ на это был дан следующий аят Корана:

«Они [люди] спрашивают тебя (о, Пророк) об опьяняющем и азартных играх. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы»» (сура «аль-Бакара», аят 219).

Читать еще:  Маникюр на коротких ногтях

После этого некоторые мусульмане полностью бросили пить, но некоторые, увидев слова о том, что в вине есть некоторая польза, продолжали его употреблять.

Через некоторое время сподвижник Абдуррахман ибн Ауф созвал в гости своих друзей-мусульман. Поскольку полного запрета на спиртное еще не было, на столе стояло вино. Наступило время молитвы, и собравшиеся попросили одного из гостей быть имамом в намазе. Он был в нетрезвом виде, поэтому при чтении Корана совершил грубую ошибку, прочел суру «Кафирун» прочел таким образом: «О, неверные! Я буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы».

После этого был открыт следующий аят:

«О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите» (сура «ан-Ниса», аят 43).

Несмотря на этот аят, некоторые мусульмане все-таки не захотели отказаться от спиртного. Последний удар по употреблению алкоголя был нанесен после такого случая. Как-то раз сподвижники, среди которых были как переселенцы из Мекки, так и жители Медины, собрались на вечеринку, где также было подано вино.

Во хмелю молодые мусульмане стали хвастаться друг перед другом своими подвигами – и наконец дело кончилось дракой. Когда люди опомнились и протрезвели, они устыдились содеянного и стали раскаиваться. Тогда и был провозглашен полный запрет на спиртное:

«О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее (всё, что затмевает разум), азартные игры, жертвенники (камни, где язычники совершают жертвоприношение), и стрелы (гадание по стрелам) является мерзостью из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, чтобы оказаться преуспевшими. Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр, и отклонить вас (тем самым) от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы?» (сура «аль-Маида», аяты 90-91).

В ответ на это люди ответили: «О наш Господь! Поистине, мы прекратили!».

После этого жители Медины вынесли на улицы все бурдюки с вином, что были у них дома, и вылили их содержимое на улицы. В тот день Пророк (мир ему) произнес знаменитые слова, где он проклял вино, а также тех, кто его производит, торгует им и даже подает его другим. Это произошло в четвертом году хиджры.

Вред алкоголя очевиден не только из религиозных предписаний, но из житейского опыта. Выше мы уже привели историю, где говорилось о том, что даже самого праведного человека можно заставить совершить все тяжелые грехи вплоть до убийства, если предварительно он потеряет рассудок под влиянием спиртного.

Алкоголь недаром называют источником всех человеческих пороков – во хмелю робкий человек становится дерзким и буйным, стеснительный и целомудренный – распущенным, экономный и бережливый – транжирой и растратчиком. Человек, который в трезвом виде и помыслить не мог о супружеской измене, о том, чтобы взять чужое или ввязаться в драку, не задумываясь совершит это в пьяном виде.

В тюрьмах и местах заключения находятся сотни человек, которые совершили тяжелые убийства, сексуальное насилие и членовредительства под действием алкоголя. Алкоголизм разрушает семьи, лишает человека друзей, денег, здоровья. А сколько аварий происходит на дорогах по вине нетрезвых водителей! И это только малая часть от всех бед, которые несет людям спиртное.

Все больше врачей – даже среди людей, далеких от религии, звучат голоса о том, чтобы приравнять спиртное к другим наркотическим веществам, и относиться соответственно к его употреблению. Ведь нет ни одного органа в теле человека, который бы не страдал от употребления спиртного. Алкоголь ударяет по печени и почкам, нарушает пищеварение, разрушает сосуды и сердце, у человека ухудшается память, затуманивается рассудок, он теряет способность логически мыслить.

На это иногда возражают – если пить умеренно, этого может не произойти – и приводят в пример людей, которые употребляют небольшое количество алкоголя всю жизнь, и это никак не сказывается на их здоровье.

Действительно, и такое имеет место быть – но также существуют люди (и даже целые народы), которых даже капля спиртного может сделать неизлечимыми алкоголиками, так уж устроен их организм, что привыкание происходит мгновенно. Но ведь откуда человек знает, что именно ему спиртное противопоказано – пока его не попробует. А потом уже может быть поздно. Так не лучше ли вообще не начинать пить?

Иногда нечестные мусульмане могут говорить, что запретно только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены. Но в Коране и хадисах, где говорится об их запрете, употреблены слова, обозначающие любое опьяняющее вещество, а не только вино.

Есть хадис о том, что однажды к посланнику Всевышнего (мир ему) пришел человек из Йемена и спросил, можно ли употреблять напиток, изготовленный из кукурузы. Пророк (мир ему) спросил: «А пьянеют от него?». Йеменец ответил утвердительно. «Все то, от чего пьянеют, запретно» — сказал ему Пророк (мир ему) (Муслим).

Исключения здесь могут быть сделаны для косметических и парфюмерных средств наружного употребления, где может присутствовать спирт, а также для медицинского спирта, который употребляется для дезинфекции (к примеру, кожи на теле перед инъекцией). Разрешены также такие напитки как кефир, квас или кумыс, которые пьют не с целью опьянения, и где алкоголь присутствует в очень небольших дозах.

Тем более, если задуматься — зачем вообще люди употребляют спиртное? Чаще всего, чтобы ввести себя в некое измененное состояние – поднять себе настроение, расслабиться после тяжелой работы, отвлечься от неприятных мыслей. Те же врачи и психологи говорят, что если физической зависимости от алкоголя привержены далеко не все употребляющие спиртное, то психологическая зависимость существует практически у всех, кто его употребляет.

Без периодической дозы алкоголя такие люди чувствуют себя некомфортно, они раздражены, у них плохое настроение, им сложно успокоиться. Но для создания психологического комфорта давно уже существует множество иных средств – и специальные методы аутотренинга, и лекарства, не говоря уж о занятиях спортом, общении с друзьями, различных хобби и увлечениях, которые вполне способны заменить человеку бутылку спиртного, и гораздо его полезнее.

Итак, религия запрещает человеку все, что несет вред его здоровью, разрушает его жизнь и имеет множество других пагубных последствий для каждого человека и для общества в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector